Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Выбор стратегии инновационного развития в компании зависит от двух основных величин: от риска, на который готов пойти инвестор и срока инвестирования. Необходимо учитывать то, что эти величины находятся между собой в прямой зависимости. А, значит, чем больше инвестиционный горизонт, тем более рискованной может быть ваша стратегия, и наоборот. В современной литературе по управлению проектами сложилось два принципиальных подхода к трактовке данного понятия. Один из них, принятый в зарубежной теории (в частности, в изданиях ассоциаций управления проектами), основывается на определении проекта через набор существенных признаков, наличие которого является необходимым и достаточным условием для того, чтобы рассматривать соответствующий объект управления как проект. Иной подход, которого придерживается большинство отечественных теоретиков состоит в трактовке проекта как изменения какой-либо системы посредством целенаправленной организованной работы. В данном случае выделяется целевой аспект, однако упор делается не на признаках, а на сущности той деятельности, которая связывается с понятием проекта.
Все цели управления проектами компании теснейшим образом взаимосвязаны, хотя отдельные из них носят разнонаправленный характер (например, обеспечение максимизации доходности при минимизации инвестиционного риска, обеспечение финансового равновесия компании в процессе разработки и реализации проектов и обеспечение максимальной доходности инвестиций и т.п.). Поэтому в процессе управления проектами компании отдельные задачи должны быть оптимизированы между собой для эффективной реализации его главной цели.
Разработка проектов в компании и дальнейшее управление ими является довольно сложным, творческим процессом, требующим высокой квалификации исполнителей. Прежде всего, формирование проекта базируется на прогнозировании отдельных условий его будущей реализации и конъюнктуры рынка компании, что является довольно трудоемким процессом.
Анализ инновационной стратегии предприятия оказывает большое воздействие на рыночную ситуацию, что считается исходным процессом управления, так как обеспечивает базу для определения целей инновационного предприятия.
Именно поэтому тема «Разработка инновационной стратегии предприятия» в настоящее время является наиболее актуальной.
Объект исследования – изобретения и исследования в группах.
Предмет исследования – процесс изобретения и исследования как форма инновационного развития
Цель исследования – характеристика процесса изобретения и исследования в группах.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть сущность изобретения и исследования в группах;
2) рассмотреть анализ факторов, оказывающих влияние на изобретения и исследования в группах.
1.Понятие изобретений и исследований в группах как интеллектуального продукта
В условиях модернизации инновационной экономики в Российской Федерации назрела необходимость создания и реализации большого спектра интеллектуальных продуктов. Мировая практика показывает, что в конце XX - начале XXI вв. наблюдается увеличение объемов интеллектуального труда в различных сферах его использования. Интенсивный процесс развития интеллектуального производства, и, соответственно, расширение ассортимента интеллектуальных продуктов, а также многообразие сфер его применения, по мнению многих исследователей, являются основными факторами экономического, научно-технического и социального прогресса в мире. Среди таких ученых - экономисты Э. Брукинг, М. Мэлоун, Л. Эдвинссон, В. Гойло, В.Л. Иноземцев, С.А. Ленская, Б.Б. Леонтьев, Л.С. Шаховская, М.Л. Эскиндаров.
Согласимся с мнением авторов и отметим, что интеллектуальное производство в России на определенном этапе экономического развития достигло точки бифуркации, после достижения которой наиболее комфортными для интеллектуальной и инновационной деятельности стали такие анклавы, как высшие учебные заведения (вузы) и научно-исследовательские институты (НИИ). В этой связи рассмотрим систематизацию подходов к термину «интеллектуальный продукт».
Понятие «интеллектуальный продукт» появилось в научном обороте в 90-е годы XX в. В экономической литературе существуют следующие трактовки данной категории (таблица 1).
Таблица 1. Понятие интеллектуальных продуктов как результата изобретений и исследований
Автор (ы) Определение
Томас Р. ДеМарк Продукт деятельности человеческого мозга, реализованный в дальнейшем в изделие или услугу, принявшей в отдельных случаях материальную форму, обладающий собственным жизненным циклом. Интеллектуальный продукт необходимо исследовать не только как форму выражения взаимоотношений между производителем и потребителем, не только как совокупность потребительской стоимости, но и как естественно историческую категорию, как способ воплощения информации, научных знаний и производственного опыта в той или иной продукции.
И.А. Иванюк Интеллектуальные продукты - продукты творческой деятельности или, более широко, результаты интеллектуальной деятельности, создаваемые для нужд обновления любых общественных ценностей.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Алексеева О.Л. Место интеллектуальной собственности в системе российского права / О.Л. Алексеева // Патенты и лицензии. - 1999. - № 11. - С. 19.
2. Аузяк Н.С. Особенности экономических отношений на рынке образовательных продуктов: автореф. дис. канд. экон. наук / Н.С. Аузяк. - Тамбов.: Тамбов. гос. ун-т им. Г.Р Державина, 2005. - 24 с.
3. Бахтизин А.Р. Сравнительные оценки инновационного потенциала регионов Российской Федерации / А.Р Бахтизин, Е.В. Акинфеева // Пробл. прогнозирования. - 2010. - № 3. - С. 73-81.
4. Большой экономический словарь / под. общ. ред. А.Н. Азрилия- на. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Институт новой экономики, 1998. - 864 с.
5. Валькова Н.С. Мобильный маркетинг: механика эффективных кампаний / Н.С. Валькова // Реклама. Теория и практика. - 2007. - № 2. - С. 136-143.
6. Волкова Т.И. Институциональные основы создания конкурентоспособных интеллектуальных продуктов / Т.И. Волкова // Университетское управление. - 2004. - № - С. 44-47.
7. ДеМарк Томас Р. Технический анализ - новая наука / Томас Р. ДеМарк. - М.: Евро, 2006. - 280 с.
8. Дроздов Б.В. Интеллектуальный продукт и собственность / Б.В. Дроздов. - М.: Инфра-М, 2007. - 145 с.
9. Иванюк И.А. Воспроизводство интеллектуального капитала в современных маркетинг-системах / И.А. Иванюк // Креативная экономика. - 2010. - №1. - С. 3-5.
10. Инновационный менеджмент: учебник / В.А. Швандар, В.Я. Гор- финкель. - М.: Вузовский учебник, 2004. - 382 с.
11. Коммерциализация интеллектуального продукта высшей школы как фактор развития инновационного потенциала региона: монография / А.Б. Ильин, Л.С. Леонтьева. - Ярославль: Аверс Плюс, 2013. - 100 с.
12. Леонтьева Л.С. Интеллектуальный труд в современной системе экономических отношений: монография / Л.С. Леонтьева, Т.В. Боровикова, В.А. Филинов. - М.: МИР- БИС, 2010. - 132 с.
13. Попондопуло В.Ф. Международное торговое право: монография / В.Ф. Попондопуло. - М.: Омега - Л, 2005. - 472 с.
14. Цветков К.А. Методы оценки коммерческого потенциала интеллектуального капитала дис... канд. экон. наук: 08.00.05 / Цветков Кирилл Алексеевич. - СПб., 2005. - 142 с.
15. Цуриков С.В. Интеллектуальный капитал вузов - один из факторов инновационного развития / С.В. Цуриков // Аваль. - 2008. - № 1, 2008. - С. 112-116.
16. Юрьева Т.В. Интеллектуальная сфера и предпринимательство; неприбыльный сектор: (Альтернатива бизнесу и государству) / Т.В. Юрьева. - М.: Анкил, 1994. - 54 с.